Главная Об управлении Услуги Деятельность Фотогалерея
Карта Амурсой области Платные услуги
Яндекс.Погода
Текущая деятельность condition.pdf
03.06.2019 г.
Завершена процедура стыковки частей моста «Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР)»


Завершена процедура стыковки российской и китайской частей трансграничного моста «Благовещенск (РФ) – Хэйхэ (КНР)». Стыковка прошла в торжественной атмосфере.

В церемонии с российской стороны приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, Министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, губернатор Амурской области Василий Орлов. Китайскую сторону представляли заместитель Председателя Народного Политического Консультативного Совета КНР Шао Хун, главный инженер министерства транспорта КНР Чжоу Вэй, губернатор провинции Хэйлунцзян Ван Вэньтао.

С пограничного катера вверх были запущены ракеты. Это стало сигналом к закрутке замыкающих болтов на мостовом переходе. Стыковка прошла успешно. Участники церемонии выразили уверенность в том, что и дальнейшие работы на мосту будут завершены успешно и в установленный срок, а сам объект сыграет важную роль в укреплении дружеских отношений России и КНР.

«Товарооборот между Россией и Китаем в 2018 году составил более 100 миллиардов долларов и для реализации инвестиционных проектов, которых на Дальнем Востоке сегодня реализуется более 1,5 тысячи, очень важна логистика. Она сокращает расходы и делает проекты рентабельными. Этот мост - еще одна возможность для инвестиций в Дальний Восток России, возможность для развития экономики нашей страны», - подчеркнул заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.

«Соединение российской и китайской части моста через реку Амур – это исторический момент. Это не просто новая транспортная магистраль между Благовещенском и Хэйхэ, которая, безусловно, даст мощный импульс развитию торговых отношений и туризма. Первый мост между Россией и Китаем – это символ дружбы между нашими народами, доверия, символ устремленности в будущее», – отметил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.

Губернатор Амурской области Василий Орлов признался, что, по его мнению, завершение стыковки частей моста – событие знаковое не только для области, но и для всей страны.

«Самый важный мост мы уже построили, это надежный и прочный мост дружбы и добрососедских отношений между Россией и КНР. А теперь становится реальностью и этот трансграничный автомобильный мост, который значительно расширит возможности для экспорта нашей продукции и сыграет очень важную роль в развитии экономики двух приграничных территорий», - подчеркнул губернатор.

Он отметил, что конкурентное преимущество Приамурья связано с сельским хозяйством, продукцией переработки. Так, в прошлом году объем экспорта сои и продуктов ее переработки в КНР составил порядка 400 тыс. тонн. Благодаря возведению моста объемы заметно увеличатся. Василий Орлов подчеркнул, что мостовой переход важен и для отрасли газохимии. Возведение газохимического комплекса, которое находится в перспективе, позволит экспортировать в КНР производимый полиэтилен.

«Трансграничный мостовой переход, как и канатная дорога, окажет максимум положительного влияния на сферу туризма. Об этом в начале года мы говорили в Харбине с моим коллегой - губернатором провинции Хэйлунцзян Ван Вэньтао. Надеюсь, совсем скоро - в июне – мы обсудим дальнейшие перспективы сотрудничества в рамках Российско-Китайского Экспо в Харбине. Стоит отметить, что концессионная модель строительства показала свою эффективность, мы планируем применять ее для реализации других инвестиционных проектов, в частности, обсуждаем с китайскими партнерами проект строительства железнодорожного моста в Джалинде. Важно и то, что к строительству мостового перехода были привлечены наши, амурские, подрядные организации «УСК МОСТ» и «Асфальт»», - подчеркнул глава региона.

О развитии туризма в связи с возведением моста также рассказала первый замминистра экономразвития и внешних связей Приамурья Екатерина Киреева:

«Мы ставим перед собой амбициозные задачи и нацелены на развитие автотуризма с Китаем. Необходимо сделать так, чтобы люди на личных автомобилях (до 8 посадочных мест) могли пересечь границу и оказаться в провинции Хэйлунцзян или в Приамурье. На ближайшее время намечена работа с соответствующими госорганами, чтобы определить глубину допуска такого транспорта на наши территории. Параллельно будут рассматриваться процедуры, которые смогут упростить пересечение границы».

Сооружение будет двухполосным, его длина составляет 1080 метров. Каждая из сторон построила ровно половину – по 540 метров. Всего же протяженность мостового перехода – 20,226 километров. Сюда входит 13,4 километров подъездных путей на территории России и 6,7 километров дороги в Китае. Ещё 278 метров – это мост через протоку Каникурганскую.

Ввод моста в эксплуатацию сможет обеспечить пассажиропоток порядка 5500 человек, проезд 630 грузовых автомобилей, 164 автобусов и 68 легковых автомобилей в сутки.

Строительство моста завершится в конце 2019 года, в 2020 году по нему начнется движение транспорта.

Впервые про мост заговорили в 1992 году, а 18 декабря 1992 года Правительство РФ и Правительство КНР подписали соглашение о международном автомобильном сообщении и только через три года - 26 июня 1995 года - Правительства двух стран заключили соглашение о совместном строительстве моста через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск – Хэйхэ. Но из-за отсутствия финансирования стройка так и не началась. И только благодаря вниманию Президента страны Владимира Путина и вице-премьера Юрия Трутнева проект состоялся. В сентябре 2015 года во время визита Президента РФ Владимира Путина в Китай было подписано соглашение между Правительством РФ и Правительством КНР о начале реализации проекта. 

Российской и китайской сторонами принято решение о создании совместной концессионной российско-китайской компании, концедентами которой выступили Правительство Амурской области и Народное правительство провинции Хэйлунцзян.

5 июня 2016 года в Харбине был подписан концессионный договор, согласно которому мост строится за счёт внебюджетных источников. Это – уникальная модель финансирования строительства. 

«Модель очень интересная в экономическом плане, достойная концессионная модель, которая предусматривает собой строительство и эксплуатацию мостового перехода на коммерческой основе в расчетный период, у нас строительство 3 года и эксплуатация 16 лет, вот расчетные сроки возврата окупаемости 16 лет и запланированы. Строительство идет за счет кредита, который получила совместная компания от китайского банка и на основе концессионного соглашения сформировались договорные условия», – Николай Рогов, главный инженер филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в г. Благовещенске.

В декабре 2016 года был дан старт строительству трансграничного мостового перехода. 

Пограничный мостовой переход характеризуется как внеклассный объект транспортной инфраструктуры под две полосы движения автомобильного транспорта. 

Длина всего строительного объекта 19,4 км с мостом через р. Амур 1080 м, на территории Китайской Народной Республики строится 5,98 км, из них мост – 540 м, а на территории России - 13,4 км, 540 м – российская часть моста. 

«Строительство объекта осуществляется в два этапа. Так как основной мост на российской стороне начинается на острове, кроме моста через Амур в состав первого этапа входят еще и мост через протоку Кани-Курганскую длиной 278 м, а также двух полосная подъездная дорога 2 технической категории протяженностью 1,8 км. Кроме возведения трансграничного моста идет строительство второго этапа - двух полосной автомобильной дороги 2-й технической категории с примыканиями и съездами, протяженностью без мостов и путепроводов - 14,8 км. Подъезды включают в себя пять мостовых объектов: три путепровода и два сооружения для связи разобщенных территорий», - рассказал директор филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в г. Благовещенске Евгений Корольков.

Как отметил губернатор региона Василий Орлов, для строительства моста были привлечены амурские подрядные организации «УСК МОСТ» и «Асфальт». На стройке работают специалисты из разных городов страны, имеющие большой опыт в строительстве крупных объектов. Всего на строительстве объекта задействовано около 500 человек, из них более 200 амурчан. Максимально на стройке трудилось 960 человек.

Работы по строительству мостового перехода ведутся в соответствии с графиком строительства.



03.06.2019 г.
?>