Главная Об управлении Услуги Деятельность Фотогалерея
Карта Амурсой области Платные услуги
Яндекс.Погода
Текущая деятельность condition.pdf
16.06.2022 г.
В Благовещенске обсудили технологии ремонта автомобильных дорог


15 июня в ходе применения рабочей поездки в Амурской области заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников принял участие в совещании-семинаре «Развитие сложных технологий определения асфальтобетонных защит и оснований», а также оценен опыт использования данной технологии при производстве дорожных работ по размещению объектов.

Совещание-семинар прошло в Благовещенске на базе подведомственного Росавтодору ФКУ ДСД «Дальний Восток». Его присутствие стали министром транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин, Ассоциация производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», председатель Технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров, а также представители органов управления дорожного движения управления субъектов Дальневосточного федерального округа.

В своем приветственном слове Олег Ступников акцентировал внимание на привлечении внимания к расширению и технологическому развитию дорожной отрасли России: «Совещание-семинар посвящено развитию технологий в области технических оценок, и поиск темы выбран случайно. Холодные органоминеральные смеси с использованием RAP приготовление без нагрева исходных материалов в стационарных или мобильных смесительных установках, а также с использованием специальных передвижных установок на местах производства работ. Это позволяет использовать в сельском хозяйстве оборотные вторичные ресурсы и экономить энергию за счет потери устойчивости смеси. На сегодняшний день на федеральных объектах применен большой опыт применения данной технологии».

С 2016 года в рамках ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог с проведением холодных органоминеральных смесей, в которых преобладал вторичный асфальтобетон, встречались в нормативном состоянии порядка 1 725 км трассы. Широкое распространение технологии получила в ФКУ ДСД «Дальний Восток», ФКУ «Уралуправтодор», ФКУ «Сибуправтодор», ФКУ Москва ‒ Харьков. Также замглавы Росавтодора отметили, что в завершающей стадии находится крупная научно-исследовательская работа, выполняемая в рамках НИОКР Росавтодора. В конце этого года она достигла формулировки комплекса кухонных принадлежностей, устанавливающих технические требования к холодным органоминеральным смесям с использованием вторичного асфальтобетона, методами их испытаний и правилами производства работ.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александра Зеленина, отрасль за последние несколько лет сделала серьёзный технологичный шаг вперёд: «Сейчас активно строятся масштабные, трансграничные объекты. При этом мы работаем над технологиями, экспериментируем. Как пример – испытание органических вяжущих на основе методологии Superpave или объёмное проектирование по методологии Маршалла. Всегда тщательно анализируем эффективность и целесообразность новых разработок. Кроме того, учитываем особенности климатический условий Дальнего Востока при внедрении инновационных технологий».

В ходе совещания-семинара прозвучали доклады об опыте применения технологии холодной регенерации на подведомственной Росавтодору сети, о совершенствовании нормативно-технической базы, о применении ресайклинга в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в субъектах ДФО.

Как отметил в своём выступлении президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Р.О.С.АСФАЛЬТ», председатель Технического комитета по стандартизации № 418 «Дорожное хозяйство» Николай Быстров, в настоящее время наблюдается всплеск интереса к технологии холодной регенерации: «Она позволяет по-настоящему эффективно приводить автомобильные дороги в нормативное состояние. Огромное преимущество – её универсальность. Мы можем использовать её практически по всей длине и ширине дорожной одежды в самых разных вариациях. Важнейший момент, который нельзя не упомянуть, – экономия ресурсов за счет вторичного использования материальных ресурсов. К слову, между Росавтодором и ППК «Российский экологический оператор» заключен Меморандум о сотрудничестве. Уже подписана дорожная карта. И ее первым пунктом является применение технологии повторного использования асфальтобетона. Что неудивительно, ведь подобная практика является одной из основополагающих во всём мире».

Директор ФКУ ДСД «Дальний Восток» Сергей Петраев также сделал акцент на преимуществах технологии холодной регенерации: «Она бережно относится к старым, утратившим свои прочностные свойства материалам, перерабатывая их в новый и улучшенный материал, значительно увеличивая срок службы дорожных одежд. В свою очередь повторное использование материалов в процессе ремонта автомобильной дороги оказывает положительное воздействие на окружающую среду, а также позволяет сократить сроки выполнения работ».

На автомобильных дорогах, находящихся в оперативном управлении ФКУ ДСД «Дальний Восток», 19 лет эффективно реализуются проектные решения с применением материалов, укрепленных вяжущими. В настоящее время произошло существенное расширение сферы применения технологии укрепления материалов, в том числе асфальтогранулята. Холодная регенерация позволила наилучшим образом использовать накопленный опыт работы с органоминеральными смесями, а также грунтами, укрепленными органическими и неорганическими вяжущими. Метод холодной регенерации позволяет восстановить монолитность асфальтобетонных слоев на всю толщину или ее часть, повысить несущую способность дорожной одежды с использованием переработанного асфальтобетона.

«С 2014 по 2021 год в Амурской и Сахалинской областях, Еврейской автономной области, Хабаровском и Приморском краях на семи автомобильных дорогах федерального значения, находящихся в оперативном управлении ФКУ ДСД «Дальний Восток», были выполнены работы на 62 объектах общей протяженностью 633 км по технологии холодной регенерации с использованием метода смешения на дороге и применяемого в качестве ведущей машины ресайклера на колесном ходу», – подытожил главный инженер ФКУ ДСД «Дальний Восток» Виктор Тимонов.

Участники совещания-семинара также посетили объекты строительства и ремонта на территории Амурской области, на которых применяется технология холодной регенерации. В частности, осмотрели участок км 54 – км 71 автомобильной дороги Благовещенск – Гомелевка. Работы на объекте ведутся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Автомобильная дорога протяженностью 168 км входит в состав опорной сети, связывает областную столицу с югом области, Еврейской автономной областью и Хабаровским краем. По данному направлению доставляют твердое топливо, сельскохозяйственную продукцию и инертные материалы, осуществляют автобусные перевозки по социально значимым междугородним маршрутам.

На ремонтируемом участке специалисты в настоящий момент проводят работу по стабилизации нижнего слоя, укреплению откосов, устройству покрытия из щебеночного-мастичного асфальтобетона, выполняют установку металлического барьерного ограждения и освещения, модернизируют четыре автобусные остановки и два светофорных объекта. Будет обновлена и вся придорожная инфраструктура: создадут зоны отдыха вблизи трассы, установят комплексы фотовидеофиксации нарушений.

По контракту все работы должны быть завершены до конца октября, но подрядчик планирует сдать объект до конца июля.

Олег Ступников также оценил ход строительства нового моста через реку Зею на 1391-м км автомобильной дороги Р-297 «Амур» – один из крупнейших инфраструктурных объектов Приамурья за последние десятилетия. Сейчас здесь завершился седьмой ‒ самый протяженный ‒ этап надвижки пролетного строения. За семь дней строители cмонтировали пролетное строение сразу на три опоры. Суммарный вес надвинутой конструкции составил 4 277 тонн.

При строительстве нового моста применяется метод продольной надвижки с использованием гидравлического оборудования. Конструкции пролетного строения собираются на стапеле и поочередно надвигаются домкратами по скользящим устройствам на готовые опоры.

Основой сооружения станут 26 опор и вантовая конструкция. Общая протяженность объекта составит 9 км, из которых 2 км – мостовая часть, 7 км – подходы.

Уже в августе будет проведена стыковка нового моста. Ввод в ожидаемый на 2023 год. После его открытия амурской области человеческого разума быстрее, безопаснее и с большим комфортом передвигаться между областными областными, пригородными поселками и федеральной трассой.



16.06.2022 г.
?>